|
|
Структура
экологического объединения |
Концептуальной основой экологического объединения являются ценностно-ориентационный, индивидуально-групповой, функционально-деятельностный и пространственно- временной компоненты. Ценностно-ориентационный компонент является интегрирующим фактором становления, функционирования и развития системы экологического воспитания и образования. Содержание цели и задач предусматривает овладение учащимися целостной системой знаний об окружающем мире, практическими умениями и навыками, способами творческой деятельности, ценностными ориентациями. Поэтому цель экологического объединения - это воспитание экологически образованной, творческой личности, обладающей активной жизненной позицией, практическими навыками по сохранению и улучшению окружающей среды. Основополагающими принципами являются: добровольность, личный интерес, учёт возрастных особенностей, природосообразность, культуросообразность, эстетизация, здоровьесбережение. Сообщество детей и взрослых, входящих в состав экологического объединения, представляет собой индивидуально-групповой компонент. Особенность структуры объединения определяется своеобразием его коллективов и обусловлено индивидуальными и групповыми особенностями учащихся, уровнем развития этих коллективов, сформированностью в них межличностных отношений и совместной деятельностью.
|
|